Кошмар болида F1 появился на горизонте
Компания Sony Computer Entertainment раскрывает детали создания фантастического гоночного болида на основе реальных технологий из мира автоспорта. Модель X1 Prototype – воплощение мечты о гоночном автомобиле при отсутствии каких-либо ограничений в дизайне. Результат, созданный компанией Polyphony Digital совместно с известной автогоночной компанией Red Bull Racing и экспертом по аэродинамике и профессионалом в конструировании автомобилей Эдрианом Ньюи, не ограничивается новым внешним видом. Если верить результатам теста, проведенного гонщиком Себастьяном Феттелем на трассе Suzuka Circuit, модель X1 Prototype, доступная исключительно в игре Gran Turismo®5 на консоли PlayStation®3, будет непобедима.
Как и все конструкторские творения Red Bull, модель X1 прошла несколько стадий развития. Изначально это был одноместный автомобиль с высокими аэродинамическими качествами, стеклянным верхом и закрытыми колесами, оснащенный двигателем с нагнетателем. В данной модификации он показал впечатляющие результаты: 1483 лошадиные силы, 15000 оборотов в минуту, максимальная скорость – 400 км/ч, боковая перегрузка – до 6G. Однако под контролем Ньюи, стремящегося воплотить в жизнь свою мечту, исходная концепция сделала еще более впечатляющий шаг вперед. Ньюи предложил активное использование воздуховодов, распространенное среди болидов «Формулы-1» в конце 1970-х гг., когда воздух отводится из-под днища автомобиля, снижая давление и тем самым улучшая прижимающую силу.
Изменение конструкции автомобиля доказало свою эффективность на трассе, проходя повороты, в которых традиционно требовалось сбрасывать скорость, на значительно более высоких скоростях. Новые измерения зафиксировали боковую перегрузку, превышающую 8G (практически предел возможностей человеческого организма), и максимальную скорость свыше 450 км/ч. В результате автомобиль может похвастаться низким аэродинамическим сопротивлением благодаря конструкции корпуса, стеклянному верху и полностью закрытым колесам; увеличенной прижимающей силой на низких скоростях благодаря воздуховодам, а также стабильностью на высоких скоростях благодаря переднему и заднему крылу и заднему диффузору.
Последней стадией, через которую предстояло пройти команде конструкторов, было предварительное испытание автомобиля. В своем первом же заезде на трассе Suzuka Circuit гонщик Себастьян Феттель показал новый самый быстрый результат трека, на 20 секунд лучше предыдущего.
Эдриан Ньюи, главный технический директор Red Bull Racing, отметил: «Результаты были просто потрясающими. Модель X1 основана на эволюции и оптимальном сочетании проверенных технологий в единой интегрированной конструкции. Таким было бы будущее автоспорта уже сегодня, если бы мы не были связаны существующими ограничениями и правилами. Как доказал Себастьян, этот автомобиль объединил в себе невероятные скорости и замечательную управляемость. Сегодня, благодаря PlayStation 3 и Gran Turismo, это тест-драйв будущего автоспорта».
Казунори Ямаути, президент Polyphony Digital Inc. и создатель игры Gran Turismo, сказал: « X1 – это союз реального и виртуального миров, в котором мы исследуем возможности технологий и эстетики. Проект X1 Prototype был вдохновлен любопытством, страстью к исследованию и интересом к силам природы, на которых основано создание автомобилей, симуляция физических явлений и технология гоночных болидов».
Добро пожаловать в мир воплощенной мечты о скорости, основанной на воображении, профессионализме и современных технологиях – в мир X1 Prototype, результата уникального сотрудничества Gran Turismo и Red Bull. В игре Gran Turismo 5 будет представлено более 1000 точных копий гоночных автомобилей – от последних суперкаров до автомобилей NASCAR и WRC – среди которых особняком стоит Red Bull X1, являющаяся самой быстрой моделью из представленных в игре и одной из самых быстрых из всех когда-либо созданных. Получите шанс управлять Red Bull X1, когда Gran Turismo 5 появится в продаже.
Технические характеристики X1 Prototype
Габариты:
Длина: 4,75м
Ширина: 2,18м
Высота: 0,98м
Колесная база: 2,9м
Колея передних колёс: 1,85м
Колея задних колёс: 1,78м
Вес
Сухая масса: 545 кг
Снаряженная масса: 615 кг
Двигатель
V-образная шестёрка объемом 3000см2 с двумя турбинами и прямым впрыском
Максимальная мощность: 1106.0кВт/1503.8 л.с. при 15000 об/мин
Максимальный крутящий момент: 714.1Нм (72.9 кгс*м) при 12000 об/мин
Подвеска
Активная подвеска Full Active Ride Suspension
Максимальное значение 9800Н (1000 кгс), что составляет 1,63G
Прижимающее усилие при движении, обусловленное крыльями/диффузором Вентури
На скорости 100 км/ч: 1044,7Н, (106,6 кгс) , что составляет 0,17G
На скорости 200 км/ч: 4181,7Н, (426,7 кгс) , что составляет 0,69G
На скорости 300 км/ч: 9412,9Н, (960,5 кгс) , что составляет 1,56G
На скорости 400 км/ч: 16732,5Н, (1707,4 кгс) , что составляет 2,78G
Измерение силы тяжести при повороте на скорости 300 км/ч
Полная нагрузка шин: эквивалентна 4,19G (сила тяжести 1,00G+прижимающее усилие от потока воздуха 1,63G+прижимающее усилие от крыла 1,56G)
Коэффициент трения шин: μ=1,97 (базовый коэффициент μ=2,16, модель учитывает снижение до 91,5% вследствие высокой нагрузки)
Максимальная сила тяжести на повороте для шин: 8,25G (4,19 * 1,97)
Измерение силы тяжести при повороте на скорости 300 км/ч
Полная нагрузка шин: 2575,6 кгс (переднее колесо 1142,7 кгс+заднее колесо 1432,9 кгс)
Коэффициент трения шин: μ=1.97 (базовый коэффициент μ=2,16, модель учитывает снижение до 91,5% вследствие высокой нагрузки)
Максимальная боковая сила для шин: 5073,9 кгс
Сила тяжести на повороте: 8,25G (= 5073,9 кгс / 615 кг)
Динамика
Разгон до 60 миль/ч (96км/ч): 1,4 с
Разгон до 120 миль/ч (194км/ч): 2,8 с
Разгон до 200 миль/ч (322 км/ч): 6,1 с
Максимальная скорость: более 450 км/ч
Максимальное продольное или поперечное ускорение на скорости 300 км/ч: 8,25G